Armeniaca

The spring bloom

Description

armeniaca
Latin name:
Armeniaca.
Family:
Rosaceae.
Homeland:
China.

Common apricot, or cultivated apricot (Armeniaca vulgaris), belongs to the genus apricot (Armeniaca), which unites deciduous trees and shrubs up to 15 m high. It is grown primarily as a fruit plant, but the species is also highly valued as a beautiful spring-blooming crop.

It is a tree with a strong trunk covered with blackish-brown bark. The branches are unevenly arranged, but in General the crown is rounded. Pointed leaves from elongated oval to heart-shaped, toothed at the top, glossy, green, on thin long petioles. White or pink, single or bunched flowers bloom earlier than the leaves on bare branches. The fruit is a velvety orange-yellow juicy sweet drupe (the pulp of cultivated forms is fine-fibrous), Matures in June-July. There is a groove on the long side. The pulp is easily separated from the seed (stone). The seed is large and almond-shaped. There are many varieties grown, with different fruits in shape, size and maturation time.

Cultivation

Apricot is grown in the open ground. It is used in gardening as a beautiful and early flowering plant, to strengthen sandy soils, as a rootstock for a peach. Plants grafted on rootstock are planted in early spring; in areas with cold winters, they need a place protected from the wind. It grows well in aerated soils, does not tolerate stagnant moisture. When planting, organic fertilizers are applied at the rate of 3-5 kg/m2.

It begins to bear fruit on the 3rd-4th year. Both at an early and late stage of development, apricot does not tolerate strong pruning. Therefore, they are usually limited to simply thinning out last year's trees and removing dry or damaged branches. It should be borne in mind that flowering occurs primarily on bouquet branches (short branches with flower and growth buds), so if possible, they are not touched. Edible apricot fruits are consumed fresh and dried (dried apricots, apricots) and go for processing.

Watering

It is necessary only for young plants during periods of drought, but adult plants are drought-resistant.

Reproduction

They are propagated by seeds and seedlings, in culture-by grafting on plum, wild apricot, less often by seeds. It is preferable to propagate by grafting on a rootstock of the same species grown from seed, or on other species, such as tangerine (used on calcareous soils), peach and especially wild plum. This method favors early and abundant fruiting, but often such an inoculation fails.

Location

Apricots need a bright, sunny place. It is necessary to protect the plantings from cold winds, which can damage the flowers, which will lead to the absence of fruits.

Temperature

These plants are resistant to both high and low air temperatures.

Diseases and pests

Especially dangerous is the fungus Coryneum beijerinckii, which first forms brown spots on the leaves, and then on the flowers. It also affects branches (spots and growths), buds (drying out) and forming fruits (premature falling off). Moniliosis (Monilinia laxa) in the spring leads to drying of twigs and flowers, later the fruits become covered with mold, shrivel and dry out. In both cases, the damaged parts are removed and treated (preferably prophylactically) with antifungal drugs (dithiocarbamates, for example, tsineb). Pests are often attacked by the dangerous Eastern moth (Laspeyresia molesta). The affected shoots are removed and treated with insecticides.

Acquisition

Apricots are easily found in horticultural centers and nurseries, primarily in those that specialize in fruit trees. They are purchased in the fall or spring (during the dormant period), then planted finally in the ground. Find out what kind of rootstock is used, and make sure that there are no dry or damaged twigs.

Care summary

Cultivation medium difficulty
Watering necessary for young plants and during periods of drought
Transplanting not performed
Appearance maintenance not required
Location in the open sun
Temperature resistant to both low and high temperatures
Flowering time March-may
Height up to 8-15 m

Literature

  • Armeniaca // Great Soviet Encyclopedia. — M.: Soviet Encyclopedia, 1969-1978. — 630000 copies.
  • Ilyina E. Ya., Sterligova E. I. Indoor plants and their use in the interior. — Sverdlovsk: Ural University, 1991 — 208 s — 130000 copies. — ISBN 9785752502118
  • Turdiev S. Yu., Vecherko L. I. Flowers in our life. — Alma-Ata: Kainar, 1986. — 217 s — 50000 copies.
  • Chub V. V., Lezina K. D. Complete encyclopedia of indoor plants. — M.: Eksmo, 2003. — 416 s — 7000 copies. — ISBN 9785040060771.
  • Armeniaca // Indoor and garden plants. — M.: Premiere, 2005. — 1274 s — 300,000 copies. — ISSN 1729-1828.
  • Golovkin B. N. What do plant names say. — M.: Kolos, 1992. — 192 s — 70000 copies. — ISBN 9785100025054.
  • Golovkin B. N. 1000 amazing facts from the life of plants. — M.: AST; Astrel, 2001. — 224 s — 10000 copies. — ISBN 9785170105342, ISBN 9785271030529.

Абрикос

Весеннее цветение

Описание

абрикос
Латинское название:
Armeniaca.
Семейство:
Розовые.
Родина:
Китай.

Абрикос обыкновенный, или культурный (Armeniaca vulgaris), относится к роду Абрикос, объединяющему листопадные деревья и кустарники высотой до 15 м. Его выращивают в первую очередь как плодовое растение, но вид высоко ценится и как красивая весеннецветущая культура.

Это дерево с крепким стволом, покрытым черновато-бурой корой. Ветки расположены неравномерно, но в целом крона округлая. Заостренные листья от удлиненно-овальных до сердцевидных, зубчатые на вершине, глянцевые, зеленые, на тонких длинных черешках. Белые или розовые, одиночные или в пучках цветки распускаются раньше листьев на голых еще ветках. Плод - бархатистая оранжево-желтая сочная сладкая костянка (мякоть у культурных форм тонковолокнистая), созревает в июне-июле. По длинной стороне имеется бороздка. Мякоть легко отделяется от семени (косточки). Семя крупное миндалевидное. Выращиваемых разновидностей множество, с разными плодами по форме, размерам и времени созревания.

Выращивание

Абрикос выращивают в открытом грунте. Используют в озеленении как красиво и рано цветущее растение, для укрепления песчаных грунтов, в качестве подвоя для персика. Растения, привитые на подвой, высаживают ранней весной; в областях с холодной зимой им требуется защищенное от ветра место. Хорошо растет на аэрируемых почвах, не переносит застойной влаги. При посадке вносят органические удобрения из расчета 3-5 кг/м2.

Плодоносить начинает на 3-4-й год. Как на ранней, так и на поздней стадии развития абрикос не переносит сильной обрезки. Поэтому обычно ограничиваются простым прореживанием прошлогодних и удалением сухих или поврежденных веток. Надо иметь в виду, что цветение происходит в первую очередь на букетных веточках (короткие веточки с цветочными и ростовыми почками), поэтому по возможности их не трогают. Съедобные плоды абрикоса употребляют в свежем и сушеном (курага, урюк) виде и идут на переработку.

Как выращивать абрикос в средней полосе 00:06:10
Особенности выращивания абрикосов в умеренном климате. Научный консультант - агроном Петр Савельевич Шарков.

Полив

Необходим только молодым растениям в периоды засухи, а вот взрослые растения - засухоустойчивы.

Размножение

Размножаются семенами и порослью, в культуре - прививкой на сливе, диком абрикосе, реже семенами. Предпочтительно размножение прививкой на подвой того же вида, выращенный из семени, или на другие виды, например мандарин (используют на известковых почвах), персик и особенно дикая слива. Этот способ благоприятствует раннему и обильному плодообразованию, но нередко такая прививка не удается.

Как вырастить абрикос из косточки 00:17:18
Надо ли выращивать абрикос из косточки или лучше купить готовый привитый саженец? Рассказывает руководитель питомника.

Местоположение

Абрикосу требуется светлое, солнечное место. Необходимо укрывать посадки от холодных ветров, которые могут повредить цветки, что приведет к отсутствию плодов.

Температура

Эти растения устойчивы как к высоким, так и низким температурам воздуха.

Болезни и вредители

Особенно опасен гриб Coryneum beijerinckii, из-за которого сначала на листьях, а потом и на цветках образуются бурые пятна. Он поражает также ветки (пятна и наросты), почки (высыхание) и формирующиеся плоды (преждевременное опадение). Монилиоз (Monilinia laxa) весной приводит к подсыханию веточек и цветков, позже плоды покрываются плесенью, сморщиваются и усыхают. В обоих случаях удаляют поврежденные части и производят обработку (лучше профилактическую) противогрибными препаратами (дитиокарбаматами, например цинебом). Из вредителей часто нападает опасная восточная плодожорка (Laspeyresia molesta). Удаляют пораженные побеги и проводят обработку инсектицидами.

Обрезка абрикоса 00:17:49
Исправляющая обрезка и советы по обрезке абрикоса

Приобретение

Абрикос легко найти в садоводческих центрах и питомниках, в первую очередь в тех, которые специализируются на плодовых деревьях. Их приобретают осенью или весной (в период покоя), чтобы затем высадить окончательно в грунт. Узнайте, какой использован подвой, и убедитесь, что нет сухих и поврежденных веточек.

Торговые предложения и цены

  • Абрикос С4 "Чёрный бархат" h100-120
    677 ₽
    Абрикос С4 "Чёрный бархат" h100-120
    В наличии, доступно в 1 городе
    Леруа Мерлен, Садовые растения
  • Абрикос "Царский" С7 180 см
    898 ₽
    Абрикос "Царский" С7 180 см
    В наличии, доступно в 1 городе
    Леруа Мерлен, Садовые растения

Сводка по уходу

Требования и характеристики растения Абрикос, которые необходимо запомнить.

Выращивание средней сложности
Полив необходим молодым растениям и в периоды засухи
Пересаживание не производится
Поддержание внешнего вида не требуется
Местоположение на открытом солнце
Температура устойчиво как к низкой, так и к высокой температуре
Цветение март-май
Высота до 8-15 м

Литература

Перечень источников, используемых в процессе написания данной статьи.