Asparagus

Like fluff

Description

Asparagus
Latin name:
Asparagus.
Family:
Asparagaceae.
Homeland:
South Africa.

The extensive genus Asparagus includes over 200 species. The most popular is asparagus officinalis, cultivated as a garden and medicinal plant (its young shoots are eaten), as well as species grown for decorative purposes in the house or on the terrace and characterized by leaf - like thin branches of cladodes. The leaves of these species degenerated into small membranous scales covering cladode. Complex leaves of some species are used for cutting for flower arrangements. Other types are also suitable for hanging baskets. There are also climbing plants among them. The rhizomes of many asparagus- trees are perfectly adapted to withstand both cold and drought. Very small star-shaped flowers have a greenish-white color and a faint aroma. Fruits are much more decorative: these are bright red berries.

The most common asparagus Sprenger (A. sprengeri) is a very branchy plant with characteristic curved shoots. Light green cladode covered with small leaves, looks like a hook-like spines. In summer, nondescript but fragrant white flowers bloom. In late summer, clusters of bright red berries appear.

Asparagus Meyer (A. meyeri) is characterized by decorative very spectacular spindle-shaped shoots.

The classic pinnate asparagus (A. plumosus) has long erect or climbing shoots that grow up to 3 m in length. Branches with thin dark green cladodes are arranged horizontally. Small white flowers have a faint aroma. Young plants are suitable for growing in a pot. Very good for hanging baskets, especially developed formed specimens. Sickle-shaped asparagus (A. falcatus) can grow up to 1.5 m high. Strong lignified stems are very densely covered with lanceolate cladodes, and the leaves have degenerated into pointed spines. The fruits are brown berries. Cut branches of this species are often used for decorative purposes. Another species used for decorative purposes is asparagus umbellatus (A. umbellatus) with characteristic aerial shoots and clumps of cladodes. From a distance, this plant resembles a coniferous; its shoots can be used for cutting.

Cultivation

Asparagus is a fairly easy-to-grow crop that develops quickly if the temperature conditions are favorable, as well as humidity and location. Usually they are cultivated at home, but in the warm season they are kept even on the terrace or balcony, but only in partial shade; in autumn they should be removed indoors. Does not tolerate drafts. In the temperate regions of Europe, asparagus can also be grown outdoors in a semi-shaded corner. In summer, liquid fertilizer is added to the water for irrigation periodically (once a week) – 5 g per bucket of water.

Care

Water spraying is sufficient to remove dust. Do not use lustrating solution.

Watering

In summer, asparagus trees are watered abundantly 2-3 times a week. They like high humidity, which is achieved by frequent spraying with water or pots are placed in pallets with pebbles or expanded clay. In winter, it is sufficient to keep the soil slightly moist.

Transplanting

This operation should be performed in the spring only when the roots begin to literally push the plant out of the pot, and at the same time use soil with a pH of 5.5-7.

Reproduction

As a rule, propagation is carried out by seeds in March-April using good soil, in which coarse sand is added to improve drainage. It is necessary to maintain moderate humidity, and the temperature - at a level of about 20 °C, ventilate the room. Seedlings dive when the seedlings grow to about 7-8 cm, and in July they are transplanted into 8-10-cm pots. Then in the fall or next spring they are transplanted again completely. Another method of reproduction is to divide the rhizomes of adult plants: in March-April, they are removed from the soil, divided, and then planted again.

Location

At home, asparagus is placed in a moderately lit place. Plants should not be placed in the open sun.

Temperature

Asparagus plants do not like dry hot air, so they should be kept away from Central heating batteries. In winter, the minimum temperature that they can tolerate is 7-8 °C; in summer, it should not exceed 25 °C. Optimal Temperature Is 15-18 °C.

Diseases and pests

Mites provoke the appearance of light spots on the leaves; these pests are eliminated with the help of acaricides and maintaining high humidity around the plant. From worms (mostly only wax), settling in colonies on branches, get rid of treatment soaked in alcohol with a cotton swab or cloth or an appropriate anticoccidial drug. On the paddy (sugary liquid) of worms can settle rabble, disfiguring plants and leading to their death.

The lack of nitrogen and iron is manifested in yellowing and slow growth of the plant. It is necessary to periodically feed the plants.

Acquisition

Almost all the main varieties of asparagus are easily found in the best gardening centers. It is recommended to choose well-formed plants with dense, shiny green foliage without yellowing or other obvious defects.

Trade offers and prices

  • Семена Аспарагус густоцветковый (Шпренгера)
    from 18 ₽ to 20 ₽
    Семена Аспарагус густоцветковый (Шпренгера)
    В наличии, available in 6 cities
    Leroy Merlin, Seeds

Care summary

Requirements and characteristics of the Asparagus plant that you need to remember.

Cultivation simple
Watering frequent in summer, minimal in winter
Transplanting in spring (only if absolutely necessary)
Appearance maintenance without lustrating solution
Location partial shade
Temperature optimal 15-18 °C
Flowering time June-July
Height depending on the species and variety

Photos of varieties and species

Literature

List of sources, entry in the process of writing this article.

  • Asparagus // Great Soviet Encyclopedia. — M.: Soviet Encyclopedia, 1969-1978. — 630000 copies.
  • Ilyina E. Ya., Sterligova E. I. Indoor plants and their use in the interior. — Sverdlovsk: Ural University, 1991 — 208 s — 130000 copies. — ISBN 9785752502118
  • Turdiev S. Yu., Vecherko L. I. Flowers in our life. — Alma-Ata: Kainar, 1986. — 217 s — 50000 copies.
  • Chub V. V., Lezina K. D. Complete encyclopedia of indoor plants. — M.: Eksmo, 2003. — 416 s — 7000 copies. — ISBN 9785040060771.
  • Asparagus // Indoor and garden plants. — M.: Premiere, 2005. — 1274 s — 300,000 copies. — ISSN 1729-1828.
  • Golovkin B. N. What do plant names say. — M.: Kolos, 1992. — 192 s — 70000 copies. — ISBN 9785100025054.
  • Golovkin B. N. 1000 amazing facts from the life of plants. — M.: AST; Astrel, 2001. — 224 s — 10000 copies. — ISBN 9785170105342, ISBN 9785271030529.

Аспарагус

Как пух

Описание

Аспарагус
Латинское название:
Asparagus.
Семейство:
Аспарагусовые.
Родина:
Южная Африка.

К обширному роду Аспарагус (Asparagus) относятся свыше 200 видов. Наиболее популярен аспарагус лекарственный (Asparagus officinalis), возделываемый как огородное и лекарственное растение (едят его молодые побеги), а также виды, выращиваемые в декоративных целях в доме или на террасе и характеризующиеся похожими на листья тонкими веточками - кладодиями. Листья у этих видов переродились в мелкие пленчатые чешуйки, покрывающие кладодии. Сложные листья некоторых видов используют на срезку для цветочных композиций. Другие виды подходят и для подвесных корзинок. Есть среди них и вьющиеся растения. Корневища у многих аспарагусов великолепно приспособлены для того, чтобы противостоять как холоду, так и засухе. Очень мелкие звездчатые цветки имеют зеленовато-белую окраску и слабый аромат. Плоды гораздо более декоративны: это ягоды ярко-красной окраски.

Наиболее распространен аспарагус Шпренгера (A. sprengeri) - очень ветвистое растение с характерными изогнутыми побегами. Светло-зеленые кладодии покрыты мелкими листочками, выглядящими как крючкообразные колючки. Летом расцветают невзрачные, но ароматные белые цветочки. В конце лета появляются кисти ярко-красных ягод.

Аспарагус Мейера (A. meyeri) характеризуется декоративными очень эффектными веретенообразными побегами.

У классической спаржи перистой (A. plumosus) длинные прямостоячие или вьющиеся побеги, вырастающие до 3 м в длину. Ветви с тонкими темно-зелеными кладодиями расположены горизонтально. Мелкие белые цветки обладают слабым ароматом. Молодые растения подходят для выращивания в горшке. Очень хороши для подвесных корзин, особенно развитые сформировавшиеся экземпляры. Аспарагус серповидный (A. falcatus) может вырастать высотой до 1,5 м. Крепкие одревесневающие стебли очень густо покрыты ланцетными кладодиями, а листья переродились в заостренные колючки. Плоды - коричневые ягоды. В декоративных целях часто используют срезанные ветки этого вида. Другой вид, используемый в декоративных целях - аспарагус зонтичный (A. umbellatus) с характерными воздушными побегами и расположенными пучками кладодиями. Издали это растение напоминает хвойное; его побеги можно использовать на срезку.

Выращивание

Аспарагус - довольно простая в выращивании культура, растения быстро развиваются, если благоприятны температурные условия, а также влажность и местоположение. Обычно их возделывают в домашних условиях, но в теплое время года держат даже на террасе или балконе, но только в полутени; осенью их следует убирать в помещение. Не переносит сквозняков. В умеренных областях Европы аспарагус можно также выращивать на открытом воздухе в полузатененном уголке. Летом в воду для полива периодически (раз в неделю) добавляют жидкое удобрение – 5 г на ведро воды.

Уход

Для удаления пыли достаточно опрыскивания водой. Не использовать люстрирующий раствор.

Полив

Летом аспарагусы обильно поливают 2-3 раза в неделю. Они любят высокую влажность, которая достигается путем частого опрыскивания водой или горшки ставят в поддоны с галькой или керамзитом. Зимой достаточно поддерживать почву в слегка влажном состоянии.

Пересаживание

Эту операцию следует осуществлять весной только тогда, когда корни начинают в буквальном смысле этого слова выталкивать растение из горшка, и при этом использовать почву с pH 5,5-7.

Размножение

Как правило, размножение осуществляется семенами в марте-апреле с использованием хорошего почвогрунта, в который добавляют крупный песок для улучшения дренажа. Следует поддерживать умеренную влажность, а температуру - на уровне около 20 °С, проветривать помещение. Рассаду пикируют, когда сеянцы вырастают приблизительно до 7-8 см, а в июле их пересаживают в 8-10-сантиметровые горшки. Затем осенью или на следующую весну их пересаживают еще раз окончательно. Другой способ размножения заключается в делении корневищ взрослых растений: в марте-апреле извлекают из почвы, делят, а затем снова сажают.

Местоположение

В домашних условиях аспарагус располагают в умеренно освещенном месте. Растения нельзя помещать на открытое солнце.

Температура

Аспарагусы не любят сухой горячий воздух, поэтому их надо держать подальше от батарей центрального отопления. Зимой минимальная температура, которую они переносят, составляет 7-8 °С; летом она не должна превышать 25 °С. Оптимальная 15-18 °С.

Болезни и вредители

Клещи провоцируют появление на листьях светлых пятен; от этих вредителей избавляются с помощью акарицидов и поддержанием повышенной влажности вокруг растения. От червецов (в основном только восковых), поселяющихся колониями на ветках, избавляются обработкой смоченными в спирте ватным тампоном или тряпкой или соответствующим противококцидным препаратом. На пади (сахаристой жидкости) червецов может поселиться чернь, обезображивающая растения и приводящая к их гибели.

Недостаток азота и железа проявляется в пожелтении и замедленном росте растения. Необходимо периодически подкармливать растения.

Приобретение

Почти все основные разновидности аспарагуса легко найти в лучших садоводческих центрах. Рекомендуется выбирать хорошо сформировавшиеся растения с плотной блестящей зеленой листвой без пожелтения и других явных дефектов.

Торговые предложения и цены

  • Семена Аспарагус густоцветковый (Шпренгера)
    от 18 ₽ до 20 ₽
    Семена Аспарагус густоцветковый (Шпренгера)
    В наличии, доступно в 6 городах
    Леруа Мерлен, Семена

Сводка по уходу

Требования и характеристики растения Аспарагус, которые необходимо запомнить.

Выращивание простое
Полив летом частый, зимой минимальный
Пересаживание весной (только если это совершенно необходимо)
Поддержание внешнего вида без люстрирующего раствора
Местоположение полутень
Температура оптимальная 15-18 °С
Цветение в июне-июле
Высота в зависимости от вида и разновидности

Фото сортов и видов

Литература

Перечень источников, используемых в процессе написания данной статьи.