Chlorophytum

A plant with many rosettes

Description

Chlorophytum
Latin name:
Chlorophytum.
Family:
Asparagaceae.
Homeland:
South Africa.

The genus Chlorophytum includes about 220 species of perennial evergreen rhizomatous plants, often with large aerial roots, among which two species are cultivated - chlorophytum crested (Chlorophytum comosum) and chlorophytum winged (Ch. elatum). Mostly variegated varieties are grown. The leaves are linear grooved, brittle, often with white longitudinal stripes; in the botanical species, the leaves are evenly colored green. Peduncles are thin, very long, and shoot-bearing (at the ends they form bundles-rosettes of small leaves that are used for reproduction; they easily root on their own). The flowers are white, small, with six narrow elongated petals, collected in a brush, bloom among bundles of leaves.

In culture, garden forms of Ch. elatum are most often grown. Among them, 'Striped' with a central white stripe on the leaves may be the most common; 'Painted' has a yellow stripe, and the leaves of chlorophytum 'Mottled' are white-edged.

Cultivation

Chlorophytum is grown at home, in a pot, using a mixture of leaf, humus earth and sand, which contributes to better drainage. A complex fertilizer is applied to the soil at the rate of 20 g per bucket of soil. Then, every week, a water-soluble fertilizer in the amount of 0.5-1 g per bucket is added to the water for irrigation. It is used as an ampel, in groups and compositions.

Care

It is recommended to periodically wipe the leaves with a damp cloth, remove dry or damaged ones.

Watering

In spring and summer, watering should be quite plentiful and frequent, so that the land always remains moist, but water stagnation should not be allowed. In winter, watering is noticeably reduced.

Transplanting

Transplanted annually in the spring (only if required) in larger pots, using the same soil as recommended for cultivation.

Reproduction

The simplest method is to separate medium-sized young rosettes of peduncles and root them in the ground or water, then transplant them completely. This operation can be performed in three ways. The first method is to put a pot filled with high-quality and well-drained peat-sanded soil next to the pot with the mother plant, and bury the base of the outlet in it. The socket will be separated only after the roots appear.

Just as successfully, you can propagate in another way: at any time of the year, take a well-formed rosette (which already has small roots) and plant it to take root in a peat-purulent or other pot. The third method, as simple as the first two, is to submerge the lower part of the rosette separated from the peduncle in water and keep it there until the roots form.

Location

Plants should be placed so that they get diffused light, and not direct sunlight. If there is not enough light, the color will be less bright, and the leaves will lose their elasticity.

Temperature

The air temperature when growing chlorophytums should not fall below 8 °C, although for short periods in almost completely dried soil, plants can withstand a lower temperature. The optimal winter temperature is 12-14 °C.

Diseases and pests

If the plant is watered too much, it can rot. Avoid stagnating water and stop watering immediately. If there is a lack of humidity, a spider mite can appear, which causes yellowing of the leaves and the appearance of spots on them. In this case, the air humidity is increased and treated with acaricides.

Acquisition

Choose not too elongated and without visible damage to the leaves of the plant.

Trade offers and prices

  • Хлорофитум ампельный ø21 h30 см
    555 ₽
    Хлорофитум ампельный ø21 h30 см
    В наличии, available in 6 cities
    Leroy Merlin, Seeds
  • Хлорофитум Comosum Variegat hang 12х40 см
    from 355 ₽ to 384 ₽
    Хлорофитум Comosum Variegat hang 12х40 см
    В наличии, available in 31 cities
    Leroy Merlin, Indoor plants

Care summary

Requirements and characteristics of the Chlorophytum plant that you need to remember.

Cultivation simple
Watering frequent in spring and summer
Transplanting in spring
Appearance maintenance clean the leaves from dust
Location ambient light
Temperature minimum 8 °C
Flowering time more often in summer
Height 20-30 cm

Photos of varieties and species

Literature

List of sources, entry in the process of writing this article.

  • Chlorophytum // Great Soviet Encyclopedia. — M.: Soviet Encyclopedia, 1969-1978. — 630000 copies.
  • Ilyina E. Ya., Sterligova E. I. Indoor plants and their use in the interior. — Sverdlovsk: Ural University, 1991 — 208 s — 130000 copies. — ISBN 9785752502118
  • Turdiev S. Yu., Vecherko L. I. Flowers in our life. — Alma-Ata: Kainar, 1986. — 217 s — 50000 copies.
  • Chub V. V., Lezina K. D. Complete encyclopedia of indoor plants. — M.: Eksmo, 2003. — 416 s — 7000 copies. — ISBN 9785040060771.
  • Chlorophytum // Indoor and garden plants. — M.: Premiere, 2005. — 1274 s — 300,000 copies. — ISSN 1729-1828.
  • Golovkin B. N. What do plant names say. — M.: Kolos, 1992. — 192 s — 70000 copies. — ISBN 9785100025054.
  • Golovkin B. N. 1000 amazing facts from the life of plants. — M.: AST; Astrel, 2001. — 224 s — 10000 copies. — ISBN 9785170105342, ISBN 9785271030529.

Хлорофитум

Растение с множеством розеток

Описание

Хлорофитум
Латинское название:
Chlorophytum.
Семейство:
Аспарагусовые.
Родина:
Южная Африка.

Род Хлорофитум (Chlorophytum) включает около 220 видов многолетних вечнозеленых корневищных растений, часто с крупными воздушными корнями, среди которых культивируют два вида - хлорофитум хохлатый (Chlorophytum comosum) и хлорофитум крылатый (Ch. elatum). Выращивают в основном пестрые разновидности. Листья линейные желобчатые, ломкие, часто с белыми продольными полосами, у ботанического вида листья равномерно окрашены в зеленый цвет. Цветоносы тонкие, очень длинные, побегоносные (на концах у них образуются пучки-розетки маленьких листьев, которые используют для размножения; они легко укореняются самостоятельно). Цветки белые, мелкие, с шестью узкими вытянутыми лепестками, собраны в кисти, расцветают среди пучков листьев.

В культуре чаще всего выращивают садовые формы Ch. elatum. Среди них 'Полосатый' с центральной белой полосой на листьях, может быть, самый распространенный; 'Расписной' имеет желтую полосу, а листья хлорофитума 'Пестрый' - белоокаймленные.

Выращивание

Хлорофитум выращивают в домашних условиях, в горшке, применяя смесь из листовой, перегной земли и песка, что способствует лучшему дренажу. В почву вносят комплексное удобрение из расчета 20 г на ведро грунта. Затем еженедельно в воду для полива добавляют растворимое в воде удобрение в количестве 0,5-1 г на ведро. Используют как ампельное, в группах и композициях.

Уход

Рекомендуется периодически протирать влажной тряпочкой листья, сухие или поврежденные удалять.

Полив

Весной-летом полив должен быть довольно обильным и частым, чтобы земля всегда оставалась влажной, но нельзя допускать застаивания воды. Зимой полив заметно сокращают.

Пересаживание

Пересаживают ежегодно весной (только если требуется) в горшки большего размера, используя такой же почвогрунт, как и рекомендованный для выращивания.

Размножение

Самый простой метод - отделяют среднего размера молодые розетки цветоносов и укореняют их в земле или воде, после этого пересаживают окончательно. Эту операцию можно проделывать тремя способами. Первый способ состоит в том, чтобы поставить горшочек, заполненный качественным и хорошо дренированным торфопесчаным грунтом, рядом с горшком с материнским растением, и закопать в нем основание розетки. Розетка будет отделена только после того, как появятся корни.

Столь же успешно можно размножать и иначе: в любое время года берут оформившуюся розетку (уже имеющую меленькие корешки) и сажают укореняться в торфоперегнойный или другой горшочек. Третий способ, столь же простой, как и первые два, - погрузить нижнюю часть отделенной от цветоноса розетки в воду и держать ее там до образования корней.

Местоположение

Растения надо ставить так, чтобы на них попадал рассеянный свет, а не прямые солнечные лучи. Если освещения недостаточно, окраска будет менее яркая, а листья потеряют упругость.

Температура

Температура воздуха при выращивании хлорофитумов не должна опускаться ниже 8 °С, хотя на короткие периоды в почти полностью пересохшей почве растения выдерживают и более низкую температуру. Оптимальная температура зимой 12-14 °С.

Болезни и вредители

Если растение поливать слишком обильно, оно может загнить. Избегайте застаивания воды и сразу же прекращайте полив. При недостатке влажности может появиться паутинный клещик, который вызывает пожелтение листьев и появление на них пятен. В этом случае влажность воздуха увеличивают и проводят обработку акарицидами.

Приобретение

Выбирают не слишком вытянутые и без видимых повреждений листьев растения.

Торговые предложения и цены

  • Хлорофитум ампельный ø21 h30 см
    555 ₽
    Хлорофитум ампельный ø21 h30 см
    В наличии, доступно в 6 городах
    Леруа Мерлен, Семена
  • Хлорофитум Comosum Variegat hang 12х40 см
    от 355 ₽ до 384 ₽
    Хлорофитум Comosum Variegat hang 12х40 см
    В наличии, доступно в 31 городе
    Леруа Мерлен, Комнатные растения

Сводка по уходу

Требования и характеристики растения Хлорофитум, которые необходимо запомнить.

Выращивание простое
Полив весной-летом частый
Пересаживание весной
Поддержание внешнего вида листья очищать от пыли
Местоположение рассеянный свет
Температура минимальная 8 °С
Цветение чаще летом
Высота 20-30 см

Фото сортов и видов

Литература

Перечень источников, используемых в процессе написания данной статьи.