Narcissus

Famous trumpeter

Description

Narcissus
Latin name:
Narcissus.
Family:
Amaryllidaceae.
Homeland:
Europe, North Africa, Asia.
Alternative name:
Daffodil.

The genus Narcissus (Narcissus) contains approximately 60 species of perennial bulbous usually resistant plants, from which many cultivars are obtained. Of these, at least 500 are widely distributed, not counting natural hybrids and botanical varieties (more than 100). The bulb is rounded, bottle-shaped with 9-17 storing and covering scales. Numerous leaves are basal, linear or cylindrical. The peduncle is leafless. Fragrant flowers are large, erect or drooping, single and several pieces, white, yellow or two-tone colors.

Varieties of daffodils differ in the structure of the flower, crown (tube), size, shape, color, flowering time, etc. And depending on these characteristics are divided into groups.

From daffodils with an elongated (tubular) crown, the Asturian daffodil (Narcissus asturiensis, or N. minimus) is known - a species with a height of 8-10 cm with linear leaves and small yellow flowers. False daffodil (N. pseudonarcissus) 30-40 cm tall with large lemon-yellow flowers (sometimes white or bicolored).

The following types are characterized by a small crown.

Narcissus. juncifolius - a type of height of 10-20 cm with cylindrical leaves, yellow flowers - with a flattened crown. Fragrant daffodil (N. x odorus) - a hybrid of tubular and jonquilla-shaped daffodils up to 50 cm high, with large (up to 7 cm) fragrant yellow flowers (2-3 on the peduncle) with a bell-shaped crown. Grow and forms with double flowers.

The height of the poetic narcissus (N. poeticus) is usually 20-30 cm; the leaves are belt-shaped. The flowers are white, the crown is flat, saucer-shaped red or yellow with a red border. The height of the bouquet daffodil (N. tazetta) from the group of tazetta- shaped 30-70 cm. Numerous (up to 12) fragrant flowers have a white perianth and a yellow or completely white crown.

Cultivation

Daffodils are designed for growing outdoors: both in the open ground (in flower beds and rock gardens), and in bowls. Bulbs are planted in September, so that they take root before the onset of frost, in light sandy loam fertile soil with a neutral or slightly acidic reaction of the environment. When planting, organic (rotted manure) and complex mineral (40-50 g / m2) fertilizers. Daffodils can be planted thickly in flower beds if you dig them out of the ground every year. In rock gardens, daffodils are planted in the foreground or among taller plants. In bowls, bulbs are planted end - to - end, in autumn; use soil consisting of 1/3 of peat, 1/3 of fertile soil and 1/3 of sand. Complete mineral fertilizer is applied at the rate of 10-20 g per bucket of soil.

Watering

If there is little precipitation in the spring, it is necessary to water often so that the bulbs are normally formed (filled).

Transplanting

When the pot is completely filled with bulbs (this happens after 3-4 years), they are removed, the soil is changed, the excess ones are removed, and then planted again.

Reproduction

Propagate by daughter bulbs and babies. They are separated in the fall and immediately planted in a separate flower bed.

Location

Daffodils are planted in lighted areas that are closed from the wind; they can easily tolerate a little shading.

Temperature

Most species are frost-resistant. Only some varieties of daffodil bouquet can suffer from cold weather, so in the fall, the bulbs must be dug up and stored for the winter. Again planted in the soil in the spring.

Diseases and pests

Too high humidity with excessive watering can lead to rotting bulbs, fungi of the genera Penicitlium and Fusarium develop, which leads the plant to death. Gray rot (Botrytis), in addition to damage to bulbs, provokes the appearance of gray mold on the plant. Viral diseases cause yellowing of leaves and their deformation. Affected plants are usually removed. Nematode damage causes yellowing of the leaves, which is accompanied by the destruction of bulbs and peduncles. You should use healthy soil, and for prevention, it is recommended to sow marigolds next to daffodils whose, the smell also deters nematodes. Stems and leaves damage snails, and their reproduction is curbed by scattering toxic powder or collecting pests by hand.

Acquisition

Daffodil bulbs are easy to find at any retail outlet offering plants. They should be elastic, not soft (a sign of rotting).

Care summary

Cultivation simple
Watering only in case of drought
Transplanting in autumn, once every 3-4 years
Appearance maintenance remove damaged plants
Location partial shade, in the sun
Temperature depending on the type and variety
Flowering time in spring
Height from 8-15 cm to 50-70 cm

Literature

  • Narcissus // Great Soviet Encyclopedia. — M.: Soviet Encyclopedia, 1969-1978. — 630000 copies.
  • Ilyina E. Ya., Sterligova E. I. Indoor plants and their use in the interior. — Sverdlovsk: Ural University, 1991 — 208 s — 130000 copies. — ISBN 9785752502118
  • Turdiev S. Yu., Vecherko L. I. Flowers in our life. — Alma-Ata: Kainar, 1986. — 217 s — 50000 copies.
  • Chub V. V., Lezina K. D. Complete encyclopedia of indoor plants. — M.: Eksmo, 2003. — 416 s — 7000 copies. — ISBN 9785040060771.
  • Narcissus // Indoor and garden plants. — M.: Premiere, 2005. — 1274 s — 300,000 copies. — ISSN 1729-1828.
  • Golovkin B. N. What do plant names say. — M.: Kolos, 1992. — 192 s — 70000 copies. — ISBN 9785100025054.
  • Golovkin B. N. 1000 amazing facts from the life of plants. — M.: AST; Astrel, 2001. — 224 s — 10000 copies. — ISBN 9785170105342, ISBN 9785271030529.

Нарцисс

Знаменитый трубач

Описание

Нарцисс
Латинское название:
Narcissus.
Семейство:
Амариллисовые.
Родина:
Европа, Северная Африка, Азия.

Род Нарцисс (Narcissus) насчитывает приблизительно 60 видов многолетних луковичных обычно устойчивых растений, от которых получено множество культиваров. Из них по крайней мере 500 являются широко распространенными, не считая естественных гибридов и ботанических разновидностей (более 100). Луковица округлая, бутылочная по форме с 9-17 запасающими и кроющими чешуями. Многочисленные листья прикорневые, линейные или цилиндрические. Цветонос безлистный. Душистые цветки крупные, прямостоячие или поникающие, одиночные и по нескольку штук, белой, желтой или двухцветной окрасок.

Сорта нарциссов различаются строением цветка, коронки (трубки), размерами, формой, окраской, сроками цветения и т.п. И в зависимости от этих признаков подразделяются на группы.

Из нарциссов с удлиненной (трубчатой), коронкой известны нарцисс астурский (Narcissus asturiensis, или N. minimus) - вид высотой 8-10 см с линейными листьями и мелкими желтыми цветками. Нарцисс ложный (N. pseudonarcissus) высотой 30-40 см с крупными лимонно-желтыми цветками (иногда белыми или двухцветными).

Коронкой небольшого размера характеризуются следующие виды.

Нарцисс ситниколистный (N. juncifolius) - вид высотой 10-20 см с цилиндрическими листьями, желтые цветки - со сплющенной коронкой. Нарцисс душистый (N. х odorus) - гибрид трубчатого и жонкиллиевидного нарциссов высотой до 50 см, с крупными (до 7 см) ароматными желтыми цветками (по 2-3 на цветоносе) с колокольчатой коронкой. Выращивают и формы с махровыми цветками.

Высота нарцисса поэтического (N. poeticus) обычно 20-30 см; листья ремневидные. Цветки белые, коронка плоская, блюдцевидная красная или желтая с красным окаймлением. Высота нарцисса букетного (N. tazetta) из группы тацеттовидные 30-70 см. У многочисленных (до 12) ароматных цветков белый околоцветник и желтая либо совершенно белая коронка.

Выращивание

Нарциссы предназначены для выращивания на воздухе: как в открытом грунте (на клумбах и в альпинариях), так и в плошках. Луковицы высаживают в сентябре, чтобы они укоренились до наступления морозов, в легкую супесчаную плодородную почву с нейтральной или слабокислой реакцией среды. При посадке вносят органические (перепревший навоз) и комплексные минеральные (40-50 г/м2) удобрения. На клумбах нарциссы можно сажать густо, если ежегодно выкапывать их из земли. В альпинарии нарциссы сажают на переднем плане или среди более высоких растений. В плошки луковицы высаживают впритык друг к другу, осенью; используют почву, состоящую на 1/3 из торфа, на 1/3 - из плодородного почво- грунта и 1/3 - из песка. Вносят полное минеральное удобрение из расчета 10-20 г на ведро грунта.

Полив

Если весной осадков мало, необходимо поливать часто, чтобы луковицы нормально сформировались (налились).

Пересаживание

Когда горшок полностью заполняется луковицами (это происходит через 3-4 года), их извлекают, меняют почву, убирают лишние, после чего сажают вновь.

Размножение

Размножают дочерними луковицами и детками. Их отделяют осенью и тут же сажают на отдельную клумбу.

Местоположение

Нарциссы сажают на освещенных, закрытых от ветра участках; переносят они без труда и небольшое затенение.

Температура

Большинство видов морозоустойчивы. Лишь некоторые сорта нарцисса букетного могут пострадать от холодов, поэтому осенью луковицы необходимо выкапывать и убирать на хранение на зиму. Вновь высаживают в почву весной.

Болезни и вредители

Слишком высокая влажность при избыточном поливе может привести к загниванию луковиц, развиваются грибы родов Penicitlium и Fusarium, что приводит растение к гибели. Серая гниль (Botrytis), кроме поражения луковиц, провоцирует появление на растении плесени серого цвета. Вирусные заболевания вызывают пожелтение листьев и их деформацию. Пораженные растения обычно удаляют. Поражение нематодами вызывает пожелтение листьев, которому сопутствует разрушение луковиц и цветоносов. Следует использовать здоровую почву, а для профилактики рекомендуют посеять рядом с нарциссами бархатцы, чей запах отпугивает еще и нематод. Стебли и листья повреждают улитки, их размножение сдерживают, рассыпав отравляющий порошок или собрав вредителей вручную.

Приобретение

Луковицы нарциссов легко найти в любой торговой точке, предлагающей растения. Они должны быть упругими, не мягкими (признак гниения).

Торговые предложения и цены

  • Искусственный цветок Нарцисс ОГОГО Обстановочка!
    245 ₽
    Искусственный цветок Нарцисс ОГОГО Обстановочка!
    В наличии, доступно в 1 стране
    СберМегаМаркет, Искусственные растения
  • Искусственный цветок Нарцисс ОГОГО Обстановочка!
    294 ₽
    Искусственный цветок Нарцисс ОГОГО Обстановочка!
    В наличии, доступно в 1 стране
    СберМегаМаркет, Искусственные растения
  • Нарцисс Тет-А-Тет 9x15 см
    от 125 ₽ до 222 ₽
    Нарцисс Тет-А-Тет 9x15 см
    В наличии, доступно в 11 городах
    Леруа Мерлен, Комнатные растения
  • Нарцисс Тет-А-Тет 12x15 см
    от 355 ₽ до 445 ₽
    Нарцисс Тет-А-Тет 12x15 см
    В наличии, доступно в 4 городах
    Леруа Мерлен, Комнатные растения

Посмотреть все торговых предложений (6 предложений) можно в разделе каталога товаров Нарцисс купить.

Сводка по уходу

Требования и характеристики растения Нарцисс, которые необходимо запомнить.

Выращивание простое
Полив только при засухе
Пересаживание осенью, раз в 3-4 года
Поддержание внешнего вида удалять поврежденные растения
Местоположение полутень, на солнце
Температура в зависимости от вида и разновидности
Цветение весной
Высота от 8-15 см до 50-70 см

Фото сортов и видов

Посмотреть все фотографии (85 фотографий) можно на странице Нарцисс фото сортов и видов.

Литература

Перечень источников, используемых в процессе написания данной статьи.