Nymphaea

Wakes up with the sun

Description

Nymphaea
Latin name:
Nymphaea.
Family:
Nymphaeaceae.
Homeland:
Europe, Africa, Asia and America.

The Water Lily genus, or Nymphaea, is made up of fifty perennial aquatic plants - both unpretentious and very gentle. Large, catchy flowers, often fragrant, usually form a bowl of rows of petals (the outer ones are arranged horizontally). There are many hybrids and varieties with different flower shapes. Golden-yellow or orange stamens look very impressive. The flowers are colored in shades and tones from pure white to red, from pink to yellow.

Glossy leathery, usually heart-shaped, floating leaves-dark or light green in color. Both leaves and flowers develop from rhizomes or tubers. Resistant species are divided, depending on the size, into large, medium, small and miniature. The miniature leaves are 5-8 cm wide the small ones are 10-20 cm wide the medium ones are 20-22 cm wide, and the large ones are 24-25 cm wide.

Flowering begins in May and lasts until July, with small water lilies beginning to bloom. -

even earlier, and flowering continues until the end of September. Each flower lasts only 3-5 days. It opens at about 10 am and closes at about 4 pm. If the weather is bad, they don't open at all.

The size of the rhizome also varies depending on the species. The tuberous water lily (Nymphaea tuberosa) and the fragrant water lily (N. odorata) have long rhizomes with tubers. From the rhizome, leaves and flowers move up on long flexible petioles at an uneven distance from each other. In other species, rhizomes have horizontal branching, and leaves and flowers develop from one point of it.

The only species found in nature on the territory of modern Europe is the white -water lily (N. alba); it has white flowers with yellow stamens and grows well in deep water bodies.

Cultivation

Water lilies are the most widely used aquatic plants in swimming pools, ponds and lakes. Cultivation is quite simple, and even gentle tropical species, provided that the necessary water temperature is maintained in winter, live for a long time. The depth of the reservoir in which they are cultivated may vary depending on the size of the plants. Small water lilies need about 0.5 m or even less, and large ones need 2-3 m.

Water lilies can be planted directly on the bottom of the pool, pond or in perforated containers: baskets made of galvanized iron or willow twigs, plastic containers. The required thickness of the bottom soil layer depends on the size of the plant. The minimum thickness for small specimens is about 10 cm, for medium - sized water lilies-15-20 cm, for large ones-20-30 cm. Most useful for hardy species may be sandy soil with the addition of manure or other organic fertilizer. Tender species are planted in May-June, the pool is filled with water gradually - just a few centimeters, and after a few days the pool is filled with water. days add water.

Very lush nymphs grown in small bodies of water should be periodically thinned out. In April-May, if necessary, water from the pool or pond is pumped out, the container is poured out and approximately 20 cm strong pieces of the rhizome are cut with a sharpened blade, the roots are shortened, and then the plants are planted again.

Reproduction

Usually use the division of the rhizome. Strong species and hybrids in April-May are removed from the water, separating the shoots from the main rhizome with a sharp knife. After thoroughly washing, the rhizomes can be planted again, and the shoots are placed in humus-filled pots and then in containers filled with water 2 cm above the top of the pot. Seedlings are kept in the sun, and after the roots appear, they are planted in a pond. Tuberous rhizomes of tropical species and hybrids are divided in April and planted singly in sand-filled cups, which are placed in not very deep containers filled with water, at a temperature of 18-20 °C. After the first leaves and roots appear, the shoots are separated from the rhizome and planted in a permanent place. Some water lilies form new shoots in the center of the leaf plate. They are separated and planted in pots, not very deeply immersed in warm water, but planted finally after 3-4 real leaves are formed on them.

In addition to dividing rhizomes and tubers, they are also propagated by sowing seeds. Before sowing, the seeds are stored in water.

Location

Water lilies need open sun. They may be suitable for a partially shaded place, but in this case the flowering will be less abundant.

Temperature

Resistant species can withstand a drop in air temperature to -15 °C, as long as the lower part of the stem is protected by about a 20-centimeter layer of water. The minimum winter temperature for gentle tropical species is 10 °C. The optimal water temperature for growing is 20 °C.

Diseases and pests

Aphids can infect leaves and buds above water. In this case, the plant should be treated with appropriate preparations. The water lily leaf beetle chews through the leaves, which form elongated holes. Affected leaves are removed.

Acquisition

Water lilies can be found in gardening centers, nurseries, and some shops that sell everything related to the arrangement of aquariums and swimming pools.

Care summary

Cultivation simple
Watering not performed
Transplanting not performed
Appearance maintenance not required
Location heavily lit or shaded
Temperature optimal summer 20 °C
Flowering time in summer
Height protrude approximately 20 cm above the water level

Literature

  • Nymphaea // Great Soviet Encyclopedia. — M.: Soviet Encyclopedia, 1969-1978. — 630000 copies.
  • Ilyina E. Ya., Sterligova E. I. Indoor plants and their use in the interior. — Sverdlovsk: Ural University, 1991 — 208 s — 130000 copies. — ISBN 9785752502118
  • Turdiev S. Yu., Vecherko L. I. Flowers in our life. — Alma-Ata: Kainar, 1986. — 217 s — 50000 copies.
  • Chub V. V., Lezina K. D. Complete encyclopedia of indoor plants. — M.: Eksmo, 2003. — 416 s — 7000 copies. — ISBN 9785040060771.
  • Nymphaea // Indoor and garden plants. — M.: Premiere, 2005. — 1274 s — 300,000 copies. — ISSN 1729-1828.
  • Golovkin B. N. What do plant names say. — M.: Kolos, 1992. — 192 s — 70000 copies. — ISBN 9785100025054.
  • Golovkin B. N. 1000 amazing facts from the life of plants. — M.: AST; Astrel, 2001. — 224 s — 10000 copies. — ISBN 9785170105342, ISBN 9785271030529.

Нимфея

Просыпается вместе с солнцем

Описание

Нимфея
Латинское название:
Nymphaea.
Семейство:
Кувшинковые.
Родина:
Европа, Африка, Азия и Америка.
Альтернативное название:
Кувшинка.

Род Кувшинка, или Нимфея (Nymphaea), составлен полусотней многолетних водных растений - как неприхотливых, так и весьма нежных. Крупные броские цветки, часто ароматные, обычно образуют чашу из рядов лепестков (внешние располагаются горизонтально). Имеется много гибридов и разновидностей с различной формой цветка. Очень эффектно выглядят золотисто-желтые или оранжеватые тычинки. Цветки бывают окрашены в оттенки и тона от чисто-белого до красного, от розового до желтого.

Глянцевые кожистые, обычно сердцевидные, плавающие листья - темно- или светло-зеленого цвета. И листья, и цветки развиваются из корневищ или клубней. Устойчивые виды подразделяются, в зависимости от размеров, на большие, средние, маленькие и миниатюрные. У миниатюрных ширина листьев 5-8 см, у маленьких - 10-20 см, у средних - 20-22 см, у больших – 24-25 см.

Цветение начинается с мая и продолжается по июль, у маленьких кувшинок начало - даже раньше, а продолжается цветение до конца сентября. Каждый цветок держится всего 3-5 дней. Он раскрывается примерно в 10 часов утра, а закрывается около 16 часов дня. Если погода плохая, они вообще не раскрываются.

Размеры корневища также различные в зависимости от вида. У кувшинки клубненосной (Nymphaea tuberosa) и кувшинки душистой (N. odorata) корневища длинные, с клубнями. От корневища отходят на длинных гибких черешках вверх листья и цветки на неравномерном расстоянии друг от друга. У других видов корневища имеют горизонтальное ветвление, а листья и цветки развиваются из одной точки его.

Единственный вид, встречающийся в природе на территории современной Европы, - кувшинка белая (N. alba); имеет белые цветки с желтыми тычинками, хорошо растет в глубоких водоемах.

Выращивание

Кувшинки - наиболее широко используемые в бассейнах, прудах и озерцах водные растения. Выращивание довольно простое, и даже нежные тропические виды при условии, что зимой поддерживается необходимая температура воды, живут подолгу. Глубина водоема, в котором их культивируют, может быть различной в зависимости от размеров растений. Маленьким кувшинкам достаточно около 0,5 м и даже меньше, а крупным требуется 2-3 м.

Кувшинки можно сажать прямо на дно бассейна, пруда или в дырчатые контейнеры: корзины из оцинкованного железа или ивовых прутьев, пластиковые контейнеры. Требуемая толщина слоя донного грунта зависит от размеров растения. Минимальная толщина для маленьких экземпляров - примерно 10 см, для кувшинок среднего размера - 15-20 см, для больших - 20-30 см. Полезней всего для выносливых видов может оказаться песчанистая почва с добавлением навоза или иного органического удобрения. Нежные виды сажают в мае-июне, бассейн заполняют водой постепенно - сразу на несколько сантиметров, а спустя несколько дней добавляют воду.

Очень пышные нимфеи, выращиваемые в небольших водоемах, следует периодически прореживать. В апреле-мае, если необходимо, воду из бассейна или пруда выкачивают, из контейнера выливают и с помощью заостренного лезвия нарезают примерно 20-сантиметровые самые крепкие куски корневища, корни укорачивают, после чего растения вновь сажают.

Размножение

Обычно используют деление корневища. Крепкие виды и гибриды в апреле-мае извлекают из воды, отделяя побеги от основного корневища острым ножом. Тщательно промыв, корневища можно снова посадить, а побеги помещают в заполненные перегноем горшочки и затем в емкости, заполненные водой на 2 см выше верха горшка. Рассаду выдерживают на солнце, а после появления корней высаживают в водоем. Клубневые корневища тропических видов и гибридов делят в апреле и рассаживают поодиночке в заполненные песком стаканчики, которые помещают в не очень глубокие емкости, заполненные водой, при температуре 18-20 °С. После появления первых листьев и корней всходы отделяют от корневища и высаживают на постоянное место. Некоторые кувшинки образуют новые побеги в центре листовой пластины. Их отделяют и сажают в горшочки, не очень глубоко погружая в теплую воду, а высаживают окончательно после того, как на них образуется по 3-4 настоящих листа.

Помимо деления корневищ и клубней размножают и посевом семян. До посева семена сохраняют в воде.

Местоположение

Кувшинкам требуется открытое солнце. Им может подойти и частично затененное место, но в этом случае цветение будет менее обильным.

Температура

Устойчивые виды могут выдерживать снижение температуры воздуха до -15 °С, лишь бы нижняя часть стебля была защищена примерно 20-сантиметровым слоем воды. Минимальная зимняя температура для нежных тропических видов - это 10 °С. Оптимальная температура воды при выращивании составляет 20 °С.

Болезни и вредители

Тли могут поразить находящиеся над водой листья и бутоны. В этом случае растение следует обработать соответствующими препаратами. Жук кувшинковый листоед прогрызает листья, на которых образуются удлиненные дырки. Пораженные листья удаляют.

Приобретение

Кувшинки можно найти в садоводческих центрах, питомниках и некоторых магазинах, торгующих всем, что связано с обустройством аквариумов и бассейнов.

Торговые предложения и цены

  • Искусственное растение для аквариума Prime Нимфея краповая 20 см, пластик, шелк
    448 ₽
    Искусственное растение для аквариума Prime Нимфея краповая 20 см, пластик, шелк
    В наличии, доступно в 1 стране
    СберМегаМаркет, Искусственные растения
  • Искусственное растение для аквариума Prime Нимфея зеленая 20 см, пластик, шелк
    448 ₽
    Искусственное растение для аквариума Prime Нимфея зеленая 20 см, пластик, шелк
    В наличии, доступно в 1 стране
    СберМегаМаркет, Искусственные растения
  • Искусственное растение для аквариума Prime Нимфея зеленая 30 см, пластик, шелк
    603 ₽
    Искусственное растение для аквариума Prime Нимфея зеленая 30 см, пластик, шелк
    В наличии, доступно в 1 стране
    СберМегаМаркет, Искусственные растения
  • Искусственное растение для аквариума Barbus Нимфея Plant 003 30 см, пластик
    511 ₽
    Искусственное растение для аквариума Barbus Нимфея Plant 003 30 см, пластик
    В наличии, доступно в 1 стране
    СберМегаМаркет, Искусственные растения

Сводка по уходу

Требования и характеристики растения Нимфея, которые необходимо запомнить.

Выращивание простое
Полив не производится
Пересаживание не производится
Поддержание внешнего вида не требуется
Местоположение сильно освещенное или притененное
Температура оптимальная летняя 20 °С
Цветение летом
Высота выступают приблизительно на 20 см над уровнем воды

Фото сортов и видов

Литература

Перечень источников, используемых в процессе написания данной статьи.