Potentilla

Rainbow colors

Description

Potentilla
Latin name:
Potentilla.
Family:
Rosaceae.
Homeland:
Europe, Asia, North America.

The genus Cinquefoil, or Potentilla, includes approximately 500 annual and perennial plants, mostly herbaceous, but also shrubby and semi-shrubby. Most often, Cinquefoil is a small herbaceous rhizomatous perennial, sometimes almost creeping. Single flowers are simple or double in various colors: yellow, white, red, brown, purple. The leaves are pinnate or palmate.

The height of the dark blood-red cinquefoil (Potentilla atrosanguinea) is 30-50 cm. Compound leaves are made up of 3 leaflets. In June, red flowers bloom up to 5 cm in diameter. The plant is known for its cultivated garden forms and varieties with characteristic yellow, red, purple and orangish simple or double flowers. The leaves are gray-green, sometimes silvery.

Nepalese cinquefoil (P. nepalensis) is a perennial herb 30-50 cm tall with purplish-red flowers. Blooms in July-August. Hybrid varieties with pink, orange (with dark veins) and dark red, cherry-pink (with a dark eye) flowers are bred.

Creeper-weed (P. reptans) is a creeping perennial herbaceous species that sometimes clogs land plots. In summer, numerous yellow flowers bloom.

Ternata is a perennial herbaceous species up to 20 cm tall with long-blooming yellow flowers.

In floriculture, white cinquefoil (P. alba), silver-leaved cinquefoil (P. argyrophylla) and, finally, hybrid cinquefoil (Potentilla x hybrida) are also popular.

Shrubby species include the tree-like Cinquefoil (P. arbuscula), which grows up to 50-60 cm in height. The branches are pubescent, the pinnate leaves are also covered with bronze fluff, the glossy yellow flowers bloom all summer until October.

Fruticosa Cinquefoil, or Kuril tea (P. fruticosa, Dasiphora fruticosa), is a branching shrub up to 1-2 m tall with light green leaves and numerous glossy yellow flowers. There are many different hybrid varieties with flowers intermediate between white, ivory, yellow, orange and purple shades, including Tangerine with orange flowers up to 4 cm in diameter, Wilmara with cream flowers and silvery rough pubescent leaves.

Cultivation

Cinquefoil is used for the device flower bed, mixborders, on rocky areas, less often-in pots, and they are always grown outdoors. In the open ground, plants are planted in autumn or spring in fertilized slightly acidic soil, loamy, well-drained.

Complete mineral fertilizer is applied in the amount of 30-40 g /m2. In the spring, they are fed with liquid fertilizer with irrigation water, diluting it in a concentration of 10-20 ml per bucket of water.

Cinquefoil belongs to winter-hardy crops.

Care

At the end of winter, the aboveground part of the bushes is cut, dry and poorly located branches are completely removed, and too long ones are shortened.

Watering

The soil should always be sufficiently moist. During periods of prolonged drought, they are watered frequently; they are also watered abundantly after planting in the ground.

Reproduction

Propagate by dividing bushes, offspring, seeds. Seeds are planted at the end of winter in a closed room (for example, a mini-greenhouse) at a temperature of 15-18 °C. Shrubby species are propagated by seeds, layers and herbaceous cuttings in late summer. Herbaceous species are propagated at the end of winter by dividing the bush.

Location

These are plants that need an open place, you can direct the sun.

Temperature

Cinquefoil are resistant to both high and low air temperatures.

Diseases and pests

There are spots on the leaves, in addition, plants are susceptible to rust infection. However, these problems are rare and not so serious that treatment with antifungal drugs is necessary. Just as rarely, cinquefoil is affected by aphids.

Acquisition

Cinquefoil is easily found in gardening centers and nurseries. If you buy shrubby species, select strong and well-formed specimens. Compact herbaceous species should be overgrown. Make sure that the plant is healthy.

Care summary

Cultivation simple
Watering moderate
Transplanting not performed
Appearance maintenance remove dried branches
Location in the open sun
Temperature resistant to both low and high temperatures
Flowering time spring-autumn
Height from 0.2 to 1-2 m

Literature

  • Potentilla // Great Soviet Encyclopedia. — M.: Soviet Encyclopedia, 1969-1978. — 630000 copies.
  • Ilyina E. Ya., Sterligova E. I. Indoor plants and their use in the interior. — Sverdlovsk: Ural University, 1991 — 208 s — 130000 copies. — ISBN 9785752502118
  • Turdiev S. Yu., Vecherko L. I. Flowers in our life. — Alma-Ata: Kainar, 1986. — 217 s — 50000 copies.
  • Chub V. V., Lezina K. D. Complete encyclopedia of indoor plants. — M.: Eksmo, 2003. — 416 s — 7000 copies. — ISBN 9785040060771.
  • Potentilla // Indoor and garden plants. — M.: Premiere, 2005. — 1274 s — 300,000 copies. — ISSN 1729-1828.
  • Golovkin B. N. What do plant names say. — M.: Kolos, 1992. — 192 s — 70000 copies. — ISBN 9785100025054.
  • Golovkin B. N. 1000 amazing facts from the life of plants. — M.: AST; Astrel, 2001. — 224 s — 10000 copies. — ISBN 9785170105342, ISBN 9785271030529.

Лапчатка

Радужные цвета

Описание

Лапчатка
Латинское название:
Potentilla.
Семейство:
Розовые.
Родина:
Европа, Азия, Северная Америка.
Альтернативное название:
Потентилла.

Род Лапчатка, или Потентилла (Potentilla), объединяет примерно 500 однолетних и многолетних растений, по большей части - травянистых, но также и кустарниковых и полукустарниковых. Чаще всего лапчатка - небольшой высоты травянистый корневищный многолетник, бывает почти стелющийся. Одиночные цветки простые или махровые различной окраски: желтые, белые, красные, коричневые, пурпурные. Листья перистые или пальчатые.

Высота лапчатки темно-кроваво-красной (Potentilla atrosanguinea) - 30-50 см. Сложные листья составлены из 3 листочков. В июне распускаются красные цветки до 5 см в диаметре. Растение известно своими выведенными садовыми формами и сортами с характерными желтыми, красными, пурпурными и оранжеватыми простыми или махровыми цветками. Листья серо-зеленые, иногда - серебристые.

Лапчатка непальская (Р. nepalensis) - многолетнее травянистое растение высотой 30-50 см с пурпурно-красными цветками. Цветет в июле-августе. Выведены гибридные сорта с розовыми, оранжевыми (с темными жилками) и темно-красными, вишнево-розовыми (с темным глазком) цветками.

Лапчатка ползучая (Р. reptans) - это стелющийся многолетний травянистый вид, порою засоряющий земельные участки. Летом расцветают многочисленные желтые цветки.

Лапчатка тройчатая (Р. ternata) - многолетний травянистый вид высотой до 20 см с продолжительно цветущими желтыми цветками.

В цветоводстве популярны также лапчатка белая (Р. alba), лапчатка серебристолистная (Р. argyrophylla) и, наконец, лапчатка гибридная (Potentilla х hybridа).

К кустарниковым видам относится лапчатка деревцевидная (Р. arbuscula), которая вырастает до 50-60 см в высоту. Ветки опушенные, перистые листья тоже покрыты бронзоватым пушком, глянцевые желтые цветки распускаются все лето до октября.

Лапчатка фрутикоза, или курильский чай (Р. fruticosa, Dasiphora fruticosa), - ветвистый кустарник высотой до 1-2 м со светло-зелеными листьями и многочисленными глянцевыми желтыми цветками. Имеется много разных гибридных сортов с цветками промежуточных между белым, цвета слоновой кости, желтым, оранжеватым и пурпурным оттенков, в том числе 'Танжерин' с оранжевыми цветками диаметром до 4 см, 'Вильмара' с кремовыми цветками и серебристыми шероховатыми опушенными листьями.

Выращивание

Лапчатку используют для устройства рабаток, миксбордеров, на каменистых участках, реже - в горшках, причем их всегда выращивают на открытом воздухе. В открытый грунт растения высаживают осенью или весной в удобренную слабокислую почву, суглинистую, хорошо дренированную. Вносят полное минеральное удобрение в количестве 30-40 г/м2. Весной подкармливают с поливной водой жидким удобрением, разводя его в концентрации 10-20 мл на ведро воды.

Лапчатка относится к зимостойким культурам.

Уход

В конце зимы подстригают надземную часть у кустарников, полностью удаляют сухие и неудачно расположенные ветки, а слишком длинные укорачивают.

Полив

Почва всегда должна быть достаточно влажной. В периоды продолжительной засухи поливают часто; обильно поливают и после посадки в грунт.

Размножение

Размножают делением кустиков, отпрысками, семенами. Семена высаживают в конце зимы в закрытом помещении (например, мини-оранжерея) при температуре 15-18 °С. Кустарниковые виды размножают семенами, отводками и травянистыми черенками в конце лета. Травянистые виды размножают еще в конце зимы делением куста.

Местоположение

Это растения, которым требуется открытое место, можно прямое солнце.

Температура

Лапчатки устойчивы как к высокой, так и к низкой температуре воздуха.

Болезни и вредители

Появляются пятнистости на листьях, кроме того, растения подвержены заражению ржавчиной. Однако эти проблемы встречаются редко и не оказываются настолько серьезными, чтобы была необходима обработка противогрибными препаратами. Столь же редко лапчатку поражают тли.

Приобретение

Лапчатку легко найти в садоводческих центрах и питомниках. Если приобретаете кустарниковые виды, отбирайте крепкие и хорошо сформировавшиеся экземпляры. Компактные травянистые виды должны быть разросшимися. Убедитесь, что растение здорово.

Торговые предложения и цены

  • Лапчатка кустарниковая С2 "Пинк Бьюти" h30
    355 ₽
    Лапчатка кустарниковая С2 "Пинк Бьюти" h30
    В наличии, доступно в 1 городе
    Леруа Мерлен, Садовые растения
  • Лапчатка кустарниковая "Ловели Пинк" С2
    653 ₽
    Лапчатка кустарниковая "Ловели Пинк" С2
    В наличии, доступно в 1 городе
    Леруа Мерлен, Садовые растения
  • Лапчатка "Огненное пламя" 0.02 г
    от 20 ₽ до 21 ₽
    Лапчатка "Огненное пламя" 0.02 г
    В наличии, доступно в 9 городах
    Леруа Мерлен, Семена

Сводка по уходу

Требования и характеристики растения Лапчатка, которые необходимо запомнить.

Выращивание простое
Полив умеренный
Пересаживание не производится
Поддержание внешнего вида удалять высохшие ветки
Местоположение на открытом солнце
Температура устойчиво как к низкой, так и к высокой температуре
Цветение весна-осень
Высота от 0,2 до 1-2 м

Фото сортов и видов

Литература

Перечень источников, используемых в процессе написания данной статьи.