Rubus

Pale flowers and delicate fruits

Description

Rubus
Latin name:
Rubus.
Family:
Rosaceae.
Homeland:
Europe.

Common, forest, or red raspberry (Rubus idaeus) is a member of the extensive Raspberry genus (Rubus), which includes more than 200 species. Deciduous rhizomatous semi-shrub with herbaceous annual vegetative and lignified biennial generative shoots that die off after fruiting. In height, the plant reaches 2.5 m. The leaves are trifoliate or pinnate, consisting of 3-7 pointed leaflets with a serrated edge, light green on the upper side and ash-gray on the lower side. Pale pink or white small flowers are collected in a brush or scutellum. The fruit is a juicy complex drupe, easily separated when ripe from the color of young, red, pinkish, purple, cream colors. Only a few varieties of "berries" are yellow, and the "Early Cumberland" - black.

Raspberry vulgaris gave rise to many modern cultivated varieties, which are divided into 2 groups. Summer fruits are produced only once in July-August, and the main remontant fruits are produced in June-July and September. Of the summer ones, 'Maling Exploit', 'Maling Jewel', 'Maling Promise' are well known; but the repair group includes: 'Lloyd George', 'Miracle of the Four Seasons', 'Romy', 'September', 'Zeva'.

Cultivation

Raspberries are grown in an open grant as a fruit shrub. It is planted on the site in autumn, in loose, fairly moist soil, with pre-applied organic fertilizers (7-8 kg/m2); carbonate, slightly alkaline and dry soils raspberry does not tolerate. The distance between plants depends on the type of planting: individual bushes-1.5 m; with a ribbon (branches are tied to two or three parallel pieces of iron wire stretched at different heights) - 50 cm. In spring, a complex mineral fertilizer is applied at the rate of 30-40 g/m2. At the end of the first year of cultivation, the strongest stems are left, the rest are cut out. When pruning remontant varieties, it should be remembered that the crop harvested in the fall is better in quality, so they should be pruned in the summer, which will increase the number of berries in the fall. If you cut all the branches in February, you will get fruit only in the fall.

Raspberry fruits are consumed both in fresh and processed form. In addition, raspberries are a good honeybee.

Watering

Since raspberries prefer moderately moist soil, they are often watered in the summer, and especially during the dry season. To preserve moisture, the ground is mulched with straw, peat and other materials.

Reproduction

It is propagated by abundant root offspring, which are separated from the parent plant and planted in groups to a depth of approximately 30 cm.

Location

Raspberries are planted both in the open sun and in partial shade.

Temperature

This plant is resistant to fluctuations in air temperature.

Diseases and pests

On alkaline soils, raspberries develop chlorosis (the leaves begin to turn yellow, then dry and fall off). In such cases, the planting is treated with iron chelates. The main pests of raspberries are raspberry beetle, raspberry-strawberry weevil, raspberry fly; young shoots and leaves are often affected by aphids. They get rid of them with the help of appropriate chemicals. The fungus Didymelia applanata causes drying of branches. In early summer, purple spots appear on the stems, which then dry out, which leads to the death of the plant. Preventive treatments with copper-containing preparations are useful. Rusty the fungus (Phragmidium rubi) appears as yellow-orange spots, and in late summer, black specks are also formed on the leaves. They get rid of it with the help of copper-containing drugs or dithiocarbamates. Common raspberry diseases: anthraciosis, rust, gray rot, cancer. They get rid of it with the help of drugs against gray rot. Especially dangerous are viral diseases that manifest themselves as uneven deforming spots on leaves in slow growth. Affected plants are removed.

Acquisition

Additional information

Raspberries in cooking

Raspberries are harvested only when they are fully ripe, that is, they are easily removed from the bush. It is not easy to keep it fresh. The only possible method is deep freezing.

Raspberry fruits are consumed immediately or used for making marmalades, syrups, etc. For example, for making marmalade, raspberries are rubbed through a sieve, and for making syrup, the mass of seeds remaining in the sieve is used after boiling them in water with sugar.

Care summary

Cultivation simple
Watering frequent
Transplanting not performed
Appearance maintenance not required
Location in the open sun or partial shade
Temperature resistant to both low and high temperatures
Flowering time depending on the species
Height 1.0-2.5 m

Literature

  • Rubus // Great Soviet Encyclopedia. — M.: Soviet Encyclopedia, 1969-1978. — 630000 copies.
  • Ilyina E. Ya., Sterligova E. I. Indoor plants and their use in the interior. — Sverdlovsk: Ural University, 1991 — 208 s — 130000 copies. — ISBN 9785752502118
  • Turdiev S. Yu., Vecherko L. I. Flowers in our life. — Alma-Ata: Kainar, 1986. — 217 s — 50000 copies.
  • Chub V. V., Lezina K. D. Complete encyclopedia of indoor plants. — M.: Eksmo, 2003. — 416 s — 7000 copies. — ISBN 9785040060771.
  • Rubus // Indoor and garden plants. — M.: Premiere, 2005. — 1274 s — 300,000 copies. — ISSN 1729-1828.
  • Golovkin B. N. What do plant names say. — M.: Kolos, 1992. — 192 s — 70000 copies. — ISBN 9785100025054.
  • Golovkin B. N. 1000 amazing facts from the life of plants. — M.: AST; Astrel, 2001. — 224 s — 10000 copies. — ISBN 9785170105342, ISBN 9785271030529.

Малина

Бледные цветки и изящные плоды

Описание

Малина
Латинское название:
Rubus.
Семейство:
Розовые.
Родина:
Европа.

Малина обыкновенная, лесная, или красная (Rubus idaeus), входит в обширный род Малина (Rubus), включающий более 200 видов. Листопадный корневищный полукустарник с травянистыми однолетними вегетативными и одревесневшими двулетними генеративными побегами, отмирающими после плодоношения. В высоту растение достигает 2,5 м. Листья тройчатые или перистосложные из 3-7 заостренных листочков с пильчатым краем, светло-зеленых с верхней стороны и пепельно-серых - с нижней. Бледно-розовые или белые мелкие цветки собраны в кисть или щиток. Плод - сочная сложная костянка, легко отделяемая при созревании от цветоложа, красного, розоватого, пурпурного, кремового цветов. Лишь у немногих сортов «ягоды» бывают желтыми, а у 'Ранней Кемберлендской' - черные.

Малина обыкновенная дала начало множеству современных культурных сортов, которые делятся на 2 группы. Летние плодоносят только один раз в июле-августе, и основные ремонтантные плодоносят в июне-июле и сентябре. Из летних хорошо известны 'Малинг Эксплойт', 'Малинг Джевел', 'Малинг Промис'; а вот к ремонтантной группе принадлежат: 'Ллойд Джордж', 'Чудо четырех времен года', 'Роми', 'Сентябрь', 'Зева'.

Выращивание

Малину выращивают в открытом гранте как плодовый кустарник. Ее сажают на участке осенью, в рыхлую, достаточно влажную почву, с предварительно внесенными органическими удобрениями (7-8 кг/м2); карбонатные, слабощелочные и сухие почвы малина не переносит. Расстояние между растениями зависит от вида посадки: отдельными кустами - 1,5 м; при ленточной (ветки привязывают к двум-трем параллельным кускам железной проволоки, натянутым на разной высоте) - 50 см. Весной вносят комплексное минеральное удобрение из расчета 30-40 г/м2. В конце первого года выращивания оставляют самые крепкие стебли, остальные вырезают. При обрезке ремонтантных разновидностей надо помнить, что урожай, собранный осенью, лучше по качеству, поэтому их надо обрезать летом, что будет способствовать увеличению количества ягод осенью. Если обрезать все ветки в феврале, то плоды получите только осенью.

Плоды малины употребляют и в свежем, и в переработанном виде. Кроме того, малина - хороший медонос.

Полив

Поскольку малина предпочитает умеренно увлажненную почву, ее часто поливают летом, а особенно в период засухи. Для сохранения влажности землю мульчируют соломой, торфом и другими материалами.

Размножение

Размножается обильными корневыми отпрысками, которые отделяют от материнского растения и сажают группами на глубину приблизительно 30 см.

Местоположение

Малину сажают как на открытом солнце, так и в полутени.

Температура

Это растение устойчиво к колебаниям температуры воздуха.

Болезни и вредители

На щелочных почвах малина заболевает хлорозом (листья начинают желтеть, затем сохнут и опадают). В таких случаях обрабатывают посадку хелатами железа. Основные вредители малины - это малинный жук, малинно-земляничный долгоносик, малинная муха; молодые побеги и листья нередко поражают тли. От них избавляются с помощью соответствующих химических препаратов. Гриб Didymelia applanata вызывает подсыхание веток. В начале лета появляются лиловатые пятна на стеблях, которые затем высыхают, что ведет к гибели растения. Полезны превентивные обработки медьсодержащими препаратами. Ржавчинный гриб (Phragmidium rubi) проявляется в виде желто-оранжевых пятен, а в конце лета образуются еще и черные крапинки на листьях. От него избавляются с помощью медьсодержащих препаратов или дитиокарбаматов. Распространенные болезни малины: антракиоз, ржавчина, серая гниль, рак. От нее избавляются с помощью препаратов против серой гнили. Особо опасны вирусные заболевания, проявляющиеся неравномерными деформирующимися пятнами на листьях в замедленном росте. Пораженные растения удаляют.

Приобретение

Торговые предложения и цены

  • Малина жёлтоплодная C2 высота 50 см
    245 ₽
    Малина жёлтоплодная C2 высота 50 см
    В наличии, доступно в 1 городе
    Леруа Мерлен, Садовые растения
  • Малина "Брянское диво" C2 высота 40 см
    255 ₽
    Малина "Брянское диво" C2 высота 40 см
    В наличии, доступно в 1 городе
    Леруа Мерлен, Садовые растения
  • Малина традиционные сорта .в сортах (V2-3л)
    150 ₽
    Малина традиционные сорта .в сортах (V2-3л)
    В наличии, доступно в 1 городе
    Леруа Мерлен, Садовые растения
  • Малина ремонтантная "Элегантная", контейнер 2-3 л
    443 ₽
    Малина ремонтантная "Элегантная", контейнер 2-3 л
    В наличии, доступно в 1 городе
    Леруа Мерлен, Садовые растения

Посмотреть все торговых предложений (8 предложений) можно в разделе каталога товаров Малина купить.

Дополнительная информация

Малина в кулинарии

Малину собирают, только когда она полностью созреет, то есть легко снимается с куста. Ее нелегко сохранить в свежем виде. Единственно возможный способ - глубокая заморозка.

Плоды малины употребляют сразу или используют для приготовления мармеладов, сиропов и т. п. Например, для приготовления мармелада малину протирают через сито, а для приготовления сиропа используют оставшуюся после этого в сите массу из косточек, прокипятив их в воде с сахаром.

Сводка по уходу

Требования и характеристики растения Малина, которые необходимо запомнить.

Выращивание простое
Полив частый
Пересаживание не производится
Поддержание внешнего вида не требуется
Местоположение на открытом солнце или в полутени
Температура устойчиво как к низкой, так и к высокой температуре
Цветение в зависимости от вида
Высота 1,0-2,5 м

Фото сортов и видов

Литература

Перечень источников, используемых в процессе написания данной статьи.