Yucca

Xiphoid leaves

Description

Yucca
Latin name:
Yucca.
Family:
Asparagaceae.
Homeland:
Southeastern United States.

About 40 species of evergreen shrubs and low trees belong to the genus Yucca (Yucca) of the Agave family (Agavaceae). They are characterized by stiff long prickly pointed (sword-shaped) leaves and paniculate or racemose inflorescences of white bell-shaped flowers, which, however, rarely appear in plants grown indoors. Most often, elephant yucca or Guatemalan yucca (Yucca elephantipes, Y. guatemalensis) is grown as a houseplant. Its stiff leaves are gathered in a dense crown on the tops of lignified stems. They have a pointed shape, a glossy green surface, there are no spikes.

Sometimes the plant is formed in such a way that the leaves, in young specimens erect, grow directly from the surface of the soil. In late summer, in rare cases, you can see inflorescences of fragrant bell-shaped ivory flowers. Yucca glorious (Y. gloriosa) is a stable species with rather slow growth; linear dark green leaves are gathered in a dense rosette at the top of a lignified stem. Bell-shaped white-cream flowers in dense panicles up to 2 m long bloom in late summer in the 5th-6th year of cultivation.

Cultivation

Elephant yucca is quite easy to grow indoors. In summer, the plant can be put on the terrace or balcony, but in September it should be removed back.

In mild climates, it grows well in the open ground, in the garden. A liquid complex fertilizer is periodically added to the water for irrigation at the rate of 5 g per bucket. There are other unpretentious species, such as yucca nice, which can be grown outdoors, but if the climate is not particularly mild, they need a fairly sheltered place.

Watering

Elephant yucca absolutely does not tolerate stagnation of water, while it can rot the trunk very quickly. In summer, watering should be relatively frequent, but not excessive. It is necessary to check the humidity of the soil with your hand and, depending on this, conduct irrigation. In winter, they are watered less often, and if the air temperature exceeds 15 °C, then the humidity should be relatively high, and in summer the air should be constantly humid. Species growing in open ground require good soil drainage; plants are able to tolerate dry periods quite well.

Transplanting

Stem specimens should be transplanted annually in March, because the overgrown crown of the leaves makes the plant unstable, and it can tip over. The new pot should be 1-2 sizes larger than the previous one. It is filled with fertile and very well-drained soil. After a few years, when the volume of the pot reliably ensures stability, it is recommended to continue to update the surface layer of the soil (approximately 3 cm thick).

Reproduction

Open-ground yucca species are propagated by stem offspring, less often by sowing seeds. But for reproduction of the trunk form of elephant yucca, you can use dividing the trunk into fragments of approximately 10 cm in length, placing it in a protected place for rooting in the spring at a fairly high temperature (26-28 °C) and using a soil mixture of sand and peat taken in equal parts.

To stimulate rooting, it is recommended to use phytohormones (they are commercially available). It is important to make sure that the lower section of the trunk section is not close to the bottom of the container.

Keep the soil moist at all times, but don't overdo it.

Location

Yucca species - both indoor and grown in the open ground - prefer a well-lit place. Container yucca elephant, putting in the summer in the garden, can be placed in a sunny place. Species grown in the open ground especially need good lighting.

Temperature

In winter, elephant yucca does not tolerate high air temperature. The plant is kept in an unheated room, at a temperature not lower than 5 °C. The optimal winter temperature is in the range of 12-15 °C.

If the specified temperature values are exceeded, it is useful to increase the humidity in the room where the plant is located. In summer, yucca elephant generally does not have any problems, because at optimal humidity, it tolerates an increase in air temperature to 28 °C or more.

Yucca species in the open ground can withstand a temperature drop of up to 5 °C or less.

Diseases and pests

If the yucca trunk is rotten and the leaves are yellow, it means that the plant is over-watered. Such an instance is difficult to save. Yellowing of the leaves can be caused by a lack of light. In this case, it is enough to move it to a place with intense lighting and remove the yellow leaves. Gray spots that sometimes appear on the leaves indicate a disease of gray rot of vegetable crops (the causative agent is Botrytis cinerea). Use the most effective of the fungicides to control gray rot. Chervets are disposed of using a rag or cotton swab soaked in alcohol, after which the plant treat with an anticoccidal drug. When affected by mites, specks appear on top of the leaves, which tend to connect with each other, and cobwebs form on the reverse side of the leaf plates. Treat with the appropriate acaricide preparation and continue to maintain high humidity around the plant.

Acquisition

Trade offers and prices

  • Юкка 3рр d24 h140
    7,444 ₽
    Юкка 3рр d24 h140
    В наличии, available in 3 cities
    Leroy Merlin, Indoor plants
  • Юкка Kopstek 17х90 см
    496 ₽
    Юкка Kopstek 17х90 см
    В наличии, available in 1 city
    Leroy Merlin, Indoor plants
  • Юкка 1рр d12 h45
    733 ₽
    Юкка 1рр d12 h45
    В наличии, available in 2 cities
    Leroy Merlin, Indoor plants
  • Юкка Тоеф 17х75 см, 2 ствола
    from 1,655 ₽ to 2,111 ₽
    Юкка Тоеф 17х75 см, 2 ствола
    В наличии, available in 40 cities
    Leroy Merlin, Indoor plants

You can view all 6 trade offers in the Yucca product catalog section.

Care summary

Requirements and characteristics of the Yucca plant that you need to remember.

Cultivation simple
Watering frequent, not excessive
Transplanting annual in March (young plants)
Appearance maintenance remove yellowed leaves
Location well lit
Temperature 0-28 °C
Flowering time in open ground species in late summer, in indoor plants-rare
Height 1.5-2 m or more

Photos of varieties and species

Literature

List of sources, entry in the process of writing this article.

  • Yucca // Great Soviet Encyclopedia. — M.: Soviet Encyclopedia, 1969-1978. — 630000 copies.
  • Ilyina E. Ya., Sterligova E. I. Indoor plants and their use in the interior. — Sverdlovsk: Ural University, 1991 — 208 s — 130000 copies. — ISBN 9785752502118
  • Turdiev S. Yu., Vecherko L. I. Flowers in our life. — Alma-Ata: Kainar, 1986. — 217 s — 50000 copies.
  • Chub V. V., Lezina K. D. Complete encyclopedia of indoor plants. — M.: Eksmo, 2003. — 416 s — 7000 copies. — ISBN 9785040060771.
  • Yucca // Indoor and garden plants. — M.: Premiere, 2005. — 1274 s — 300,000 copies. — ISSN 1729-1828.
  • Golovkin B. N. What do plant names say. — M.: Kolos, 1992. — 192 s — 70000 copies. — ISBN 9785100025054.
  • Golovkin B. N. 1000 amazing facts from the life of plants. — M.: AST; Astrel, 2001. — 224 s — 10000 copies. — ISBN 9785170105342, ISBN 9785271030529.

Юкка

Мечевидные листья

Описание

Юкка
Латинское название:
Yucca.
Семейство:
Аспарагусовые.
Родина:
юго-восточная часть США.

Около 40 видов вечнозеленых кустарников и невысоких деревьев относятся к роду Юкка (Yucca) семейства Агавовых (Agavaceae). Для них характерны жесткие длинные колючезаостренные (в форме шпаги) листья и метельчатые или кистевидные соцветия из белых колокольчатых цветков, которые, однако, у растений, выращиваемых в помещениях, появляются редко. Чаще всего как комнатное растение выращивается юкка слоновая, или гватемальская (Yucca elephantipes, Y. guatemalensis). Ее жесткие листья собраны в густую крону на верхушках одревесневших стеблей. Имеют заостренную форму, глянцевую зеленую поверхность, шипы отсутствуют.

Иногда растение формируют таким образом, что листья, у молодых экземпляров прямостоячие, растут прямо из поверхности почвы. В конце лета в редких случаях можно увидеть соцветия из душистых колокольчатых цветков цвета слоновой кости. Юкка славная (Y. gloriosa) - устойчивый вид с довольно медленным ростом; линейные темно-зеленые листья густой розеткой собраны на верхушке одревесневшего стебля. Колокольчатые бело-кремовые цветки в плотных метелках длиной до 2 м распускаются в конце лета на 5-6-м году выращивания.

Выращивание

Юкку слоновую довольно просто выращивать в комнатных условиях. Летом растение можно выставлять на террасу или балкон, но в сентябре следует убирать обратно.

В условиях мягкого климата хорошо растет в открытом грунте, в саду. В воду для полива периодически добавляют жидкое комплексное удобрение из расчета 5 г на ведро. Существуют и другие неприхотливые виды, например юкка славная, которые можно выращивать на открытом воздухе, но если климат не особенно мягкий, им требуется достаточно защищенное место.

Полив

Юкка слоновая абсолютно не переносит застоя воды, при этом очень быстро может загнить ствол. Летом поливы должны быть относительно частыми, но не чрезмерными. Нужно проверять влажность почвогрунта рукой и в зависимости от этого проводить поливы. Зимой поливают реже, и если температура воздуха превышает 15 °С, то влажность должна быть относительно высокой, а летом воздух - постоянно влажным. Видам, растущим в открытом грунте, требуется хороший дренаж почвы; растения способны неплохо переносить засушливые периоды.

Пересаживание

Штамбовые экземпляры следует ежегодно пересаживать в марте, потому что разросшаяся крона листьев делает растение неустойчивым, и оно может опрокинуться. Новый горшок должен быть на 1-2 размера больше предыдущего. Его заполняют плодородным и очень хорошо дренированным почвогрунтом. Через несколько лет, когда объем горшка надежно обеспечит устойчивость, рекомендуется впредь обновлять поверхностный слой почвогрунта (толщиной примерно 3 см).

Размножение

Виды юкки открытого грунта размножают стеблевыми отпрысками, реже посевом семян. А вот для размножения ствольной формы юкки слоновой можно использовать деление ствола на фрагменты примерно 10-сантиметровой длины, помещая весной для укоренения в защищенное место при довольно высокой температуре (26-28 °С) и используя почвогрунт из смеси песка и торфа, взятых в равных частях.

Для стимуляции укоренения рекомендуется использовать фитогормоны (они имеются в продаже). Важно проследить, чтобы нижний срез участка ствола не находился вплотную ко дну контейнера.

Следует постоянно поддерживать почвогрунт во влажном состоянии, однако не переусердствуйте.

Местоположение

Виды юкки - как комнатные, так и выращиваемые в открытом грунте - предпочитают хорошо освещенное место. Контейнерную юкку слоновую, выставляя в летнее время в сад, можно размещать на солнечном месте. Виды, выращиваемые в открытом грунте, особенно нуждаются в хорошем освещении.

Температура

В зимнее время юкка слоновая плохо переносит высокую температуру воздуха. Растение держат в неотапливаемом помещении, при температуре не ниже 5 °С. Оптимальная зимняя температура находится в пределах 12-15 °С.

При превышении указанных значений температуры полезно повысить влажность воздуха в помещении, где находится растение. В летний период у юкки слоновой вообще не бывает никаких проблем, потому что при оптимальной влажности она переносит повышение температуры воздуха до 28 °С и больше.

Виды юкки в открытом грунте выдерживают снижение температуры до 5 °С и меньше.

Болезни и вредители

Если стволик юкки загнил, а листья пожелтели, это означает, что растение чрезмерно поливают. Такой экземпляр трудно спасти. Пожелтение листьев может быть вызвано нехваткой света. В этом случае достаточно переставить его в место с интенсивным освещением и удалить желтые листья. Серые пятна, иногда появляющиеся на листьях, указывают на заболевание серой гнилью овощных культур (возбудитель - Botrytis cinerea). Следует использовать наиболее эффективный из фунгицидов для борьбы с серой гнилью. От червецов избавляются с помощью ветоши или ватного тампона, смоченных в спирте, после чего растение обрабатывают противококцидным препаратом. При поражении клещами сверху на листьях появляются крапинки, имеющие тенденцию соединяться друг с другом, на обратной стороне листовых пластин образуются паутинки. Произведите обработку соответствующим акарицидным препаратом и впредь поддерживайте вокруг растения повышенную влажность.

Приобретение

Торговые предложения и цены

  • Юкка 3рр d24 h140
    7 444 ₽
    Юкка 3рр d24 h140
    В наличии, доступно в 3 городах
    Леруа Мерлен, Комнатные растения
  • Юкка Kopstek 17х90 см
    496 ₽
    Юкка Kopstek 17х90 см
    В наличии, доступно в 1 городе
    Леруа Мерлен, Комнатные растения
  • Юкка 1рр d12 h45
    733 ₽
    Юкка 1рр d12 h45
    В наличии, доступно в 2 городах
    Леруа Мерлен, Комнатные растения
  • Юкка Тоеф 17х75 см, 2 ствола
    от 1 655 ₽ до 2 111 ₽
    Юкка Тоеф 17х75 см, 2 ствола
    В наличии, доступно в 40 городах
    Леруа Мерлен, Комнатные растения

Посмотреть все торговых предложений (6 предложений) можно в разделе каталога товаров Юкка купить.

Сводка по уходу

Требования и характеристики растения Юкка, которые необходимо запомнить.

Выращивание простое
Полив частый, не чрезмерный
Пересаживание ежегодное в марте (молодые растения)
Поддержание внешнего вида удалять пожелтевшие листья
Местоположение хорошо освещенное
Температура 0-28 °С
Цветение у видов открытого грунта в конце лета, у комнатных - редкое
Высота 1,5-2 м и более

Фото сортов и видов

Литература

Перечень источников, используемых в процессе написания данной статьи.