Zamioculcas

Shiny leaves

Description

Zamioculcas
Latin name:
Zamioculcas.
Family:
Araceae.
Homeland:
East Africa.

The genus Zamioculcas of the Araceae family includes only one species, Zamioculcas zamiifolia, a perennial herbaceous tuberous plant. The name is given because of the similarity of the structure of the leaves of zamiokulkas with the leaves of Zamia from the Cycad family. Zamiokulkas naturally inhabits the rocky mountain steppes of East Africa, in open spaces among placers of stones, near succulent plants such as euphorbia. Another place of growth is the island of Zanzibar. In appearance, the plant is significantly different from its closest relatives, such as potos and anthurium. Zamiokulkas is the only one in the family with complex non-pinnate leaves, consisting of 17-21 leaflets on a juicy, strongly thickened petiole at the base. The leaves are dark green, leathery and dense, very shiny, connected in a rosette. Tubers of rounded shape are designed to preserve water and nutrients, as the plant has to survive long dry periods in its natural habitat.

As a houseplant, zamiokulkas is not yet very common, although it has all the necessary qualities: it is unpretentious, does not require constant attention, and can tolerate long periods of insufficient lighting and watering. Its exterior design is ideal for landscaping modern interiors.

Cultivation

Zamiokulkas is one of the most unpretentious indoor plants, it tolerates dry indoor air well. It grows very slowly, but each new leaf grows much higher than the previous one. As a substrate, a mixture of turf or garden land with sand or a ready-made substrate for succulent plants (without peat) is suitable. It makes sense to apply fertilizers when a new leaf appears, until it is fully developed weekly.

Care

If the leaves are dirty, it is recommended to wipe them with a damp soft cloth.

Watering

Zamiokulkas does not need constant moistening of the substrate. It is necessary to correlate watering with temperature conditions and illumination. Zamiokulkas will not be harmed at all by a complete and prolonged "drought", but a strong moistening of the soil in the dark and cold season can lead to the death of even such a strong plant.

Reproduction

The fastest method of reproduction is to divide the adult plant into parts when transplanting. Zamiokulkas, unlike all plants of its family, can be propagated by individual leaves, but this is a very long process. The leaf is planted in a mixture of peat, sand and vermiculite, or simply in a pot with a plant and kept warm. A year later, a small tuber forms at the base of the leaflet, from which a new specimen will later develop.

Location

It is recommended to place zamiokulkas on bright, sunny windows, in summer it can be taken out on the balcony. When kept in a shaded area, growth almost stops, but the plant does not change its appearance.

Temperature

Zamiokulkas will suit the room temperature of the air, the lower limit of tolerable temperatures is 10 °C.

Diseases and pests

If the conditions of maintenance are observed, this plant never gets sick. Excessive watering with dark and cold contents and peat soil can cause bacterial or fungal diseases. Cases of pests are extremely rare.

Acquisition

Zamiokulkas is sold all year round in all specialized and even universal stores. Plant sizes range from 15 cm to 1 m.

Additional information

Landing

It is better to choose a ceramic container for planting, stable and pour a layer of drainage on the bottom so that there is no stagnation of moisture at the roots. The soil surface can be decorated with gravel or planted with miniature sedum species. As a rule, the plant is transplanted once every 2 years, from February to April. Zamiokulkas doesn't need pots that are too big.

Care summary

Cultivation simple
Watering sparse in winter, until the soil dries out in summer
Transplanting once every 2 years, in spring
Appearance maintenance cleaning the leaves from dirt
Location from bright light to partial shade
Temperature not lower than 10 °C, preferably room temperature
Flowering time extremely rare in rooms, only in old plants
Height up to 1-1.5 m

Literature

  • Zamioculcas // Great Soviet Encyclopedia. — M.: Soviet Encyclopedia, 1969-1978. — 630000 copies.
  • Ilyina E. Ya., Sterligova E. I. Indoor plants and their use in the interior. — Sverdlovsk: Ural University, 1991 — 208 s — 130000 copies. — ISBN 9785752502118
  • Turdiev S. Yu., Vecherko L. I. Flowers in our life. — Alma-Ata: Kainar, 1986. — 217 s — 50000 copies.
  • Chub V. V., Lezina K. D. Complete encyclopedia of indoor plants. — M.: Eksmo, 2003. — 416 s — 7000 copies. — ISBN 9785040060771.
  • Zamioculcas // Indoor and garden plants. — M.: Premiere, 2005. — 1274 s — 300,000 copies. — ISSN 1729-1828.
  • Golovkin B. N. What do plant names say. — M.: Kolos, 1992. — 192 s — 70000 copies. — ISBN 9785100025054.
  • Golovkin B. N. 1000 amazing facts from the life of plants. — M.: AST; Astrel, 2001. — 224 s — 10000 copies. — ISBN 9785170105342, ISBN 9785271030529.

Замиокулькас

Блестящие листья

Описание

Замиокулькас
Латинское название:
Zamioculcas.
Семейство:
Ароидные.
Родина:
Восточная Африка.

Род Замиокулькас семейства Ароидные включает всего один вид, замиокулькас замиелистный (Zamioculcas zamiifolia), многолетнее травянистое клубневое растение. Название дано из-за сходства строения листьев замиокулькаса с листьями замии из семейства Саговниковые. Замиокулькас в природе обитает в каменистых горных степях Восточной Африки, на открытых пространствах среди россыпей камней, рядом с такими суккулентными растениями, как молочай. Еще одно место произрастания - остров Занзибар. По внешнему виду растение значительно отличается от таких ближайших его родственников, как потос и антуриум. Замиокулькас единственный в семействе имеет сложные непарноперистые листья, состоящие из 17-21 листочка на сочном, сильно утолщенном у основания черешке. Листья темно-зеленые, кожистые и плотные, очень блестящие, соединены в розетку. Клубни округлой формы предназначены для сохранения запасов воды и питательных веществ, так как растению приходится переживать продолжительные засушливые периоды в естественных условиях обитания.

Как комнатное растение замиокулькас пока не слишком распространен, хотя обладает всеми необходимыми для этого качествами: неприхотлив, не требует постоянного внимания, может переносить длительные периоды недостаточного освещения и полива. Его внешний облик идеально подходит для озеленения современных интерьеров.

Выращивание

Замиокулькас относится к самым неприхотливым комнатным растениям, хорошо переносит сухой воздух в помещении. Растет он очень медленно, но каждый новый лист вырастает намного выше предыдущего. В качестве субстрата подходит смесь дерновой или садовой земли с песком или готовый субстрат для суккулентных растений (без торфа). Удобрения имеет смысл вносить при появлении нового листа, до полного его развития еженедельно.

Уход

При загрязнении листьев рекомендуется протирать их влажной мягкой салфеткой.

Полив

Замиокулькас не нуждается в постоянном увлажнении субстрата. Необходимо соотносить полив с температурными условиями и освещенностью. Замиокулькас ничуть не повредит полная и продолжительная «засуха», а вот сильное увлажнение грунта в темное и холодное время года может привести к гибели даже такое крепкое растение.

Размножение

Наиболее быстрый способ размножения - деление взрослого растения на части при пересадке. Замиокулькас, в отличие от всех растений своего семейства, может размножаться отдельными листочками, но это очень долгий процесс. Листочек сажают в смесь торфа, песка и вермикулита или просто в горшок с каким-либо растением и содержат в тепле. Через год в основании листочка образуется маленький клубень, из которого впоследствии разовьется новый экземпляр.

Местоположение

Рекомендуется размещать замиокулькас на светлых, солнечных окнах, летом его можно выносить на балкон. При содержании в затененном месте рост практически прекращается, но растение не изменяет внешнего облика.

Температура

Замиокулькас устроит комнатная температура воздуха, нижний предел переносимых температур составляет 10 °С.

Болезни и вредители

При соблюдении условий содержания это растение никогда не болеет. Избыточный полив при темном и холодном содержании и торфяном грунте может вызвать бактериальные или грибные заболевания. Случаи появления вредителей крайне редки.

Приобретение

Замиокулькас круглый год продается во всех специализированных и даже универсальных магазинах. Размеры растений от 15 см до 1 м.

Торговые предложения и цены

  • Замиокулькас 19x85 см
    2 555 ₽
    Замиокулькас 19x85 см
    В наличии, доступно в 6 городах
    Леруа Мерлен, Комнатные растения
  • Замиокулькас 21x80 см
    от 2 612 ₽ до 4 222 ₽
    Замиокулькас 21x80 см
    В наличии, доступно в 37 городах
    Леруа Мерлен, Комнатные растения
  • Замиокулькас 12х30 см
    от 490 ₽ до 711 ₽
    Замиокулькас 12х30 см
    В наличии, доступно в 42 городах
    Леруа Мерлен, Комнатные растения
  • Замиокулкас 17х60 см
    от 1 755 ₽ до 2 111 ₽
    Замиокулкас 17х60 см
    В наличии, доступно в 29 городах
    Леруа Мерлен, Комнатные растения

Посмотреть все торговых предложений (8 предложений) можно в разделе каталога товаров Замиокулькас купить.

Дополнительная информация

Посадка

Контейнер для посадки лучше выбирать керамический, устойчивый и насыпать на дно слой дренажа, чтобы не было застоя влаги у корней. Поверхность почвы можно декорировать гравием или высаживать миниатюрные виды седума. Как правило, пересаживают растение один раз в 2 года, с февраля по апрель. Слишком большие горшки замиокулькасу не нужны.

Сводка по уходу

Требования и характеристики растения Замиокулькас, которые необходимо запомнить.

Выращивание несложное
Полив зимой скудный, летом до просыхания грунта
Пересаживание один раз в 2 года, весной
Поддержание внешнего вида очистка листьев от загрязнений
Местоположение от ярко освещенного до полутени
Температура не ниже 10 °С, желательно комнатная
Цветение в комнатах крайне редко, только у старых растений
Высота до 1-1,5 м

Фото сортов и видов

Литература

Перечень источников, используемых в процессе написания данной статьи.